Монотонное урчание мотора самолета постепенно забаюкивал пассажиров рейса Москва-Магадан.
Мысли о предстоящей охоте уносили все дальше события этих дней: по-летнему жаркий Киев, рейс в Москву, суета в Шереметьево по поводу привезенного оружия и решения всех формальностей принимающей стороной, знакомство с группой из разных стран. Все это перемешалось и исчезло в туманной красоте природе тайги, где из гущи леса выходит, как будто «старый знакомый», все тот же Зверь. О, как часто он видел его в своих снах, как просил Бога Охоты помочь встретить его наяву. И вот он сам выходит навстречу и всего несколько шагов к нему, только дотянутся рукой к его массивным рогам-лопатам – этому желанному трофею…
Самолет пошел на посадку и Зверь снова исчез, но уверенность что они скоро встретятся не оставляла ни на минуту. Приглашения от аутфитера приехать в охотничьи угодья на реке Омолон (северо-восток Магаданской области) в начале лета было тем первым шагом к их встрече.
Из Магадана был перелет в поселок Омолон, а оттуда по реке со всеми запасами для охоты на лодках они прибили прямо в базовый лагерь. Все это заняло не один день, но только прибавило интерес к предстоящей охоте. Мысли о предстоящей охоте уносили все дальше события этих дней: по-летнему жаркий Киев, рейс в Москву, суета в Шереметьево по поводу привезенного оружия и решения всех формальностей принимающей стороной, знакомство с группой из разных стран. Все это перемешалось и исчезло в туманной красоте природе тайги, где из гущи леса выходит, как будто «старый знакомый», все тот же Зверь. О, как часто он видел его в своих снах, как просил Бога Охоты помочь встретить его наяву. И вот он сам выходит навстречу и всего несколько шагов к нему, только дотянутся рукой к его массивным рогам-лопатам – этому желанному трофею…
Самолет пошел на посадку и Зверь снова исчез, но уверенность что они скоро встретятся не оставляла ни на минуту. Приглашения от аутфитера приехать в охотничьи угодья на реке Омолон (северо-восток Магаданской области) в начале лета было тем первым шагом к их встрече.
Ближе к ужину все собрались и можно било немного перевести дыхание после длительного путешествия. Лагерь разместился в устье р. Кегали (приток Омолона). Тут, кроме палаток и кухни-столовой, была охотничья избушка с банькой, построена она еще в советские времена, довольно удобная для штаба, где разместились руководитель охоты и люди из обслуги лагеря. За трапезой распределили гидов-проводников для каждой группы (два охотника, два проводника), определили маршруты и участки, выделили лодку, палатку и продукты каждой группе на неделю охоты.
Погода охотников не щадила: солнце сменял холодный дождь, хотя как для этого времени года было тепло. Листья только начинали желтеть, гнус не на шутку донимал и, что было немного не на руку, гон лосей еще не начался. Чтобы найти лося, который малоподвижен и осторожен в такой период, нужно взбираться на самый верх по ручейкам. Это, конечно, не переставал твердить гид группы, не добавляя тем самым оптимизма охотникам.
Но все били в восторге от природы, ее изобилия и красоты. Местных «жителей» немало: соболи, медведи, лоси, множество птиц… Эх, ну что тут скажешь, это надо увидеть, чтобы понять.
Время мчалось неустанно, день за днем охотники прочесывали местность, ища хоть какой-то след лося, некоторые уже радовались своими трофеями. А Он все верил, что вот-вот встретятся именно тот Зверь, как в его сне, но дни шли, и охота приближалась к концу. В один с тех дней, увлечение поисками, охотники так углубились в лес, что пришлось ночевать под открытым небом, не возвращаясь в лагерь. Как же «сладко» спится в морозной тишине леса, утомленным долгими путешествиями.
«Сегодня последний день, рассвет так много обещает, а вдруг придется возвращаться ни с чем и опять видеть Зверя только в своих снах?!»,- он не мог этого допустить. Они с гидом шли уже много времени, пробираясь все дальше от лагеря и вот, приблизительно на 12 км, он замер от появившейся надежды. Перед ним была большая долина реки, поросшая тальником и густым лесом. Он понял его Зверь тут был, на это указывало многое: свежие лежки, лось уже начал «быковать» - кусты были сломаны в многих местах, Зверь скопытил ямы, видны били зачёсы от рогов, которые лось оставил на лиственницах.
А дальше все било как в том сне, только не трофейный Зверь пришел к нему, а ему с гидом пришлось метров пятьдесят, очень тихо, почти скрадываясь, спустится вниз к нему.
Гордий темный силуэт лося был четко различим на фоне пожелтевших листьев.
Охотник вскинул оружие и сразу же увидел его прекрасную корону, именно такую, как представлял. Он перевел перекрестие прицела на туловище и нажал на спуск. Тишину спокойного леса разорвал звук выстрела, а потом, такой «сладкий» уху охотника, отчетливый шлепок пули. Зверь резко развернулся и, сделав несколько шагов, остановился, после третьего выстрела, он опустил голову, четвёртый выстрел остановил страдания лося! Грохот падающего Зверя разнёсся на всю тайгу!
Эмоции вместе с выплеснутым адреналином переполнили его!
Это бил именно его Зверь - настоящий «сеньор», старый лось, его рога уже не могли конкурировать в брачных боях.
-Рыхловатый уже, бычок!, - так оценил трофей гид.
Может добитый им трофей не сможет удивить других знатных трофейных охотников и коллекционеров величиной размаха и весом (около 135 см.), но его форма лопат, характерная для данного подвида, и множественные отростки придают необычайною красоту рогам лося.
Именно таким он видел трофей восточносибирского лося в своих вожделениях!
Путь к лагерю бил радостным и легким, хотя и пришлось оставить трофей в лесу и означить точкой на карте, чтобы забрать следующим утром, с такой ношей идти слишком трудно. За ужином он чувствовал себя настоящим победителем, он выпил виски за своего Зверя, тот был достойным соперником и знатным трофеем для него. «С полем!» звучало той ночью. Такой долгожданный трофей был отмечен и выкуренной сигарой. Он не уснул до утра, за приятной беседой с гидом прошла последняя ночь в тайге.
Поездка домой била с приключениями: сначала задержка вылета с поселка Омолон, только благодаря усилиям организатора – аутфитера, удалось добратся до п. Омсукчан на верталете, а там до Магадана автотранспортом. Это при страшных снегопадах на летней резине. Интересная охота должна била закончится также интересно и запомнится на всю жизнь.
Не каждый же день ты можешь ухватить свою мечту за рога!
Рекомендации знатного охотника для такой охоты:
Карабин BLASER R -93 кал 9.3 х 62,
Прицел Schmidt & Bender Zenit 2,5 х 10 х 56, (кратность при стрельбе – 5)
Бинокль Kahles 10 х 42
Пуля Barnes Х, снаряженная в патрон Sako, 16,2 грамм
2010 год, сентябрь
ОМОЛОН
Карабин BLASER R -93 кал 9.3 х 62,
Прицел Schmidt & Bender Zenit 2,5 х 10 х 56, (кратность при стрельбе – 5)
Бинокль Kahles 10 х 42
Пуля Barnes Х, снаряженная в патрон Sako, 16,2 грамм
2010 год, сентябрь
ОМОЛОН
История Василия Ивановича с "Из недавнего прошлого. Сохатые гиганты Омолона.Фотоотчёт."
Комментариев нет:
Отправить комментарий